НА ФОРУМАХ
43
74
155
1

Портрет среднего россиянина в интерьере

«В условиях снижения реальных доходов клиенты пересматривают своей поведение в сторону большей экономии. Пока не изменился только средний чек на приобретение одежды. Расходы на обслуживание личного транспорта, развлечения и продукты питания продолжают снижаться», — сообщил глава «ВТБ 24» Михаил Задорнов.
Источник: Информационные агентства
Михаил Задорнов привел ряд данных о расходах граждан, по которым можно составить некий портрет типичного представителя среднего класса сегодня, летом 2016-го.
Вот данные. С января 2013 г. средний чек на приобретение продуктов питания снизился на 30% — с 900 до 600 руб. (другие аналитики называют почти на сотню меньшую сумму).
Примерно так же, говорит М. Задорнов, снизились и расходы на рестораны.
Это, судя по словам М. Задорнова (а его данные в общем соответствуют другим исследованиям) вовсе не означает, что народ стал покупать намного меньше товаров. Просто чаще стали выбирать места, где подешевле – а банк хорошо видит, где пользуются его карточками.
Продукты стали чаще покупать в сетевых магазинах типа «Пятерочки», которые еще недавно многие игнорировали. Надо сказать, что и по отчетности российской розницы заметен такой переток покупателей. Есть рост трафика и среднего чека в «Ленте», в сети «О’кей», «Пятерочке», «Дикси».
То же – и в сфере общественного питания, где по словам М. Задорнова, также заметен переток в эконом-класс. «Стоит отметить, что средний чек в заведениях быстрого питания и сетевых кофейнях продолжает расти вслед за инфляцией... Например, в «Макдоналдсе» средний чек вырос на 17% — до 365 рублей, KFC — на 13%, до 365 рублей, Subway — на 10%, до 298 рублей, «Старбаксе» — на 28%, до 552 рублей.
На чем не согласны пока экономить граждане, так это на стиле. Одежду покупать надо приличную, чтобы, в частности, не возникали проблемы на работе. Перетока покупателей на вещевые рынки пока не зафиксировано. Может быть и потому, что рынки позакрывали.
По наводке М. Задорнова можно представить такую картину. Элегантно одетая супружеская пара едет в магазин на метро, так как экономят на расходах на личный транспорт. Магазин этот, допустим, дискаунтер «Пятерочка». Супруги набирают почти полкорзины продуктов. Они устали после переезда в общественном транспорте и чтения сроков годности на упаковках. Решают перекусить. Испытанной дорогой идут, например, в «Макдональдс», куда прежде и детям ходить не рекомендовали. Едят предельно осторожно, чтобы не закапать раствором майонеза рукава дорогой по нынешним временам рубашки, не посадить пятна на блузку с прежних добрых времен. Супруги, как и многие среднеклассники, давно перешли на более дешевые моющие средства, чем те, которыми пользовались раньше, они научились считать и расходы на химчистку хорошего класса. Так что культура питания явно у них повысилась.
Хорошо. Данные соцопросов показывают, что новая реальность не сильно тяготит народ – растет оптимизм.


http://союзженскихсил.рф/communication/forums/business/servis-dlya-lyudey/

Три теории роста зарплат в России

Почему растут цены на бензин

Здоровый свет